Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 7.30 до 15.00
Выходные: суббота, воскресенье
Обслуживание детей детского сада:
Ананьевой Ольгой Валерьевной
Телефон: 8(87922) 7-13-58
Для работы медицинского работника в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно -сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского работника.
Медицинское наблюдение включает:
- организацию и проведение углубленных осмотров,
- проведение профилактических прививок согласно плану,
- оказание неотложной помощи,
- наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете,
- контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ,
- за работой пищеблока,
-
проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Памятка для населения по профилактике гриппа
Симптомы гриппа
Все разновидности гриппа, в том числе A(H1N1)pdm09 или «свиной», имеют похожие симптомы: резкое, в течение нескольких часов, повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, ломота в мышцах и суставах, кашель; несколько позже могут присоединиться - боль в горле, насморк или заложенность носа. Симптомы при этом типе гриппа могут быть более тяжелыми с развитием мучительного надсадного кашля с прожилками крови в мокроте, рвоты, жидкого стула.
Необходимо позаботиться о себе и окружающих, если вы больны
В случае заболевания вы должны оставаться дома, вызвать врача и следовать его назначениям. Нельзя больным выходить на работу и учебу - вы подвергаете риску себя, так как грипп вызывает осложнения со стороны многих органов и систем организма, которые могут привести к летальному исходу, а также можете заразить окружающих!
Необходимо избегать тесного контакта с окружающими, особенно людьми с ослабленным иммунитетом, так как они могут легко заразиться и очень тяжело переносить заболевание. Это, прежде всего, люди старшего возраста (старше 60 лет), имеющие хронические заболевания (астма, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, ожирение и др.), беременные женщины, маленькие дети (особенно до 5 лет).
Носите маски при совместном нахождении в одном помещении с другими людьми, или в случае, если Вы ухаживаете за больным гриппом, чтобы предотвратить распространение вируса. Это особенно важно, если окружающие имеют высокий риск развития тяжелых форм гриппа.
- Не забывайте менять маски каждые 2-3 часа.
- Избегайте объятий, рукопожатий и поцелуев при приветствиях.
- При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовым носовым платком.
- Выбрасывайте одноразовые платки в предназначенные контейнеры сразу же после использования.
-
Срочно (!) обращайтесь к врачу, если у вас появились:
- высокая температура
- одышка, затрудненное дыхание или боль в груди;
- синюшность губ;
- кровь в мокроте;
- рвота и диарея;
- головокружение;
- затруднения при мочеиспускании.
-
В случае нарастания проявлений заболевания Вам может потребоваться срочная медицинская помощь, в том числе в условиях стационара.
- Регулярно мойте руки с мылом или протирайте их специальными обеззараживающими гелями, особенно после использования салфеток при кашле и чихании.
- Пейте жидкость чаще, чем обычно.
- Следуйте щадящему физическому режиму.